вторник, 22 марта 2011 г.

Песни тихого Дона. Александр СИГАЧЁВ

Особое приглашение:
http://kazachiykrug.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=59&Itemid=70 ,
http://www.kazachiykrug.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=90&Itemid=101    

У БОЛЬШОГО ТЕАТРА

Напрасно взгляд огнём горит,
Успех твой будет слишком скуден…
Ты там – казак, где степь звенит,
Подняв луну, как гулкий бубен…
А здесь ты – лишь случайный гость,
И чужды всем твои манеры,
Смешна твоя казачья злость,
Увы, ты на миру - не первый…
Её движенья так легки –
Движенья лебедя - в полёте,
Зачем сжимаешь кулаки?
Тут сила, братец, не в почёте.
Здесь и отвагой не купить,
И даром, что Москва большая –
Того, как может полюбить
Тебя казачка молодая.
Ты будешь там вознаграждён –
В полях полынного настоя,
Где непритворно льётся Дон:
Да солнца – полымя живое!..

           *  *  *  
Тронет ветром сторона родная,
Как смычком по золоту полей, -
Рожь звенит, колосьями качая
В тон напевам Родины моей!..
Милый край со сказками лесными
Вдоль размытых ливнями дорог,
Истрепал просторами твоими
Два десятка кирзовых сапог.
В красоте величие и сила!
Сами произносятся слова:
«Распрямись, Великая Россия, -
Стань для всей вселенной – голова!..»
В сердце начинается Россия,
Сколько жить – заботиться о ней!..
Надо быть сильнее и красивей,
Чтоб растить казачьих сыновей!..
Тронет ветром сторона родная
«Золотые струны» у полей, -
Пой, звени, колосьями качая,
Рожь – певунья Родины моей!..

ПОКОС
Как по Дону разгулялась
Вострозубая коса,
Из ресниц цветов катилась,
Как слезиночка, роса!
Мой прокос, других - не уже
Через луг, что заливной;
И ряды кладу не хуже
Старой дедовской косой.
Ровно строчки, мать честная,
Жало пишет – хоть куда!..
Завела меня, родная
Степь, сюда, чтоб навсегда…
Разгулялась, расходилась,
Пела острая коса,
Из ресниц цветов катилась,
Как слезиночка, роса!..

В НОЧНОМ
Выйду в степь раздольную -
Ковыли высокие
Вздрогнут, чуть дотронешься,
Окропят росой…
Ой, вы ночи звёздные
И костры далёкие,
Сердце переполнено
Сбывшейся мечтой!

Слышу: где-то ржание
Будит степь стозвонную,
Различаю музыку
В топоте копыт…
Знать, вернулся снова я -
В ту страну волшебную,
Где в ночном мальчишество -
Сказку стожит!..

Не сдружить со скакуном,
Если сердце робкое,
Растреножу серого
В яблоках коня.
Пусть ковром расстелется
Степь вдоль Дона тихого -
Ковыли высокие
Манят вдаль меня!..

Степь родимая моя –
Без конца и края…
Клич призывный журавля
Сердце оживляет…
И запел невольно я,
Сердцу подпевая,
- Здравствуй, вольница моя, -
Степь да степь Донская!..

ТИХИЙ ДОН
Да, верить в чудеса нельзя,
Но вы поверьте, хоть с трудом:
Степные кони мне – друзья!
А тихий Дон – мой отчий дом!..
Иду ль по заливным лугам,
Стою ль над бережком крутым,
Пусть молодым уж стать нельзя, -
Душой останусь молодым...
Что косы расплетаешь, грусть,
В висках седые ковыли...
Ты мне мила, Россия-Русь,
Как небу милы журавли!..
Степные кони мне – друзья!
А тихий Дон – мой отчий дом!..
И даже высказать нельзя,
Как дорог сердцу Батька-Дон!..

КАЗАЧЬЯ ПЕСНЯ
Споём на мотивы казачьей земли:
Ой, ладо, ой, ладушки ладо!
Сегодня в Кремле принародно сожгли
Шпиона – жука Колорадо...

Припев:
Ой, ладо, ой, ладушки ладо,
Да так ему, жучке и надо!
Ой, ладо! ой, ладо! ой, ладо!..
СМИону - жуку Колорадо!..

И сам президент держит руки по швам,
Сказал: «Понимаешь ли – надо!..
Вот мы вам покажем, российским врагам –
СМИонам -  жукам Колорадо!..»

Припев:
Ой, ладо, ой, ладушки ладо,
Да так ему, жучке и надо!
Ой, ладо! ой, ладо! ой, ладо!..
СМИону-жуку Колорадо!..

БЕРЕГ ДОНА
Тихо падает снежок на берег Дона
И на шаль казачки молодой;
Проводи меня, красивая, до клёна,
Где встречались, мы расстанемся с тобой...

Припев:
На землю опустились, словно лебеди - снега;
В Донских степях уже метут метели,
И на синих ветрах, высоко в небесах -
Песни Дона подковы запели!..

Юный месяц загляделся на звезду,
Серебрит станицу чистым серебром...
Кто накликал к Дону красную беду?
Кто задумал осиротить тихий Дон?..

Припев:
Как могли мы защищали степи Дона,
Насмерть бились с сатанинскою ордой,
Но приходится у молодого клёна
Расставаться, синеокая, с тобой...

Припев:
На землю опустились, словно лебеди - снега;
В Донских степях уже метут метели,
И на синих ветрах, высоко в небесах -
Песни Дона подковы запели!..

* * *
Эй, Сибирь! Голубая таёжная ширь!
Снег на солнце сверкает, искриться...
Велика, велика ты, планета - Сибирь, -
Широки, неоглядны границы...

Сколько тайн сохраняют глухие леса?
Сколько сказок у дивной Сибири!..
Звоном кедров, какие ты песни несла
В этом хвойном таёжном эфире?!

Племена Казаков покоряли тайгу,-
Поколения за поколеньем...
Эту древнюю сказку – Сибирь берегут,
С её песнями сосен и елей...

И прославился вольный народ-богатырь,
Облик новой Сибири рождая,
Велика, велика ты планета Сибирь,
Ни конца тебе нет и не края!..

Эй, Сибирь – голубая таёжная ширь!
Снег алмазом на солнце искриться...
И стоит на дозоре Казак-Богатырь,
Как невесту лелеет границы!..

          МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
Мой дед – казак, отец – кузнец казачий,
Я мог лишь в гости к Дону приезжать;
Но для меня и то немало значит –
«Станичником» - по кличке величать…

В моей крови кипят казачьи бунты;
Мой пращур – Разин перед палачом,
Так свистнул, что, пугаясь новой смуты, -
Палач себя же – рубанул мечом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий