воскресенье, 27 марта 2011 г.

Древний Завет Ариев. Александр СИГАЧЁВ


Глава первая.  АРИЙСКАЯ  ЦИВИЛИЗАЦИЯ

    Основная идея современных, так называемых «развитых» стран, состоит в стремлении избавить человечество от «ига» нравственных национальных традиций, как предрассудков, и распространить по всему миру демократию. В основе демократической стратегии лежит доктрина, основной целью которой является  стремление к мировому господству.
    Стремление к демократизации всего человечества любой ценой пагубно влияет на традиционное мышление. Этот новый эксперимент над человечеством, таит в себе угрозу глобального истребления рода человеческого. Эта новая мировая доктрина противоречит надеждам и чаяниям простых людей, желающих спокойно прожить свою жизнь, испытать радость человеческой жизни в своей семье, заниматься своим любимым делом, общаться с близкими, любимыми людьми, заботиться о своих детях.
    Насильственная глобальная стратегия демократизации всех стран и народов, без учёта желаний и чаяний простых людей, несёт в себе огромных разрушительный потенциал. Лидеры глобальной насильственной стратегии демократизации не дают покоя простым людям и всему человечеству. Упиваясь неразумной «полнотой жизни», лидеры глобализации, ради удовлетворения своих необузданных запросов и неограниченных амбиций, вынашивают безумные проекты, которые ставят под угрозу жизни многих миллионов людей. Авторы демократических проектов в своём стремлении «осчастливить» человечество свободой (в действительности ни о какой свободе нет даже намёка), попирают исконные национальные традиции, обычаи, заповеди, духовность, нравственность. Новые «демократические» тенденции прибегают к насильственному навязыванию системы сомнительных ценностей и являются источником страданий простых людей и ложатся тяжким бременем для всего человечества.
     Развитие мировой «демократической» цивилизации осуществляется по принципу удовлетворения и регулирования всё возрастающих желаний имущих кланов. Это порождает множество психологических и нравственных проблем. Люди вначале радуются обретению «свободы», но вскоре обнаруживается, что общество вынуждено постоянно жертвовать благополучием большинства людей, поскольку появляются паразитирующие индивидуумы, которые, прикрываясь лозунгами свободы, превращают их в ширму, прикрывающую откровенное воровство и разграбление национальных богатств. Создаётся благоприятная среда для лиц, избегающих своих обязанностей, в том числе и семейных для обретения «полноты жизни». Это приводит к сокращению рождаемости детей и сокращению роста населения. В этой ситуации предпринимаются попытки пополнить убыль населения (вымирание) за счёт традиционных народов (мирная интервенция одних народов другими) приводят к напряжению в обществе. Появляется множество неразрешимых проблем, связанных с сохранением национальных традиций и культурных ценностей. С точки зрения властных структур, на это можно смотреть спокойно, но с точки зрения сохранения нации, есть о чём задуматься. Всякий интеллигентный человек озабочен правильной реализацией национальных и общечеловеческих интересов. Правильное решение этой проблемы важно, как для отдельных личностей, так и для нации и всего человечества в целом.   
    Арийская цивилизация является изначальной, и оставила яркий след в истории человечества. Она хранит чистоту истинных знаний, нравственных ценностей, внутренний смысл и закономерности жизни арийского общества. Арийская система нравственности обеспечивало экономическое процветание своего государства. Здесь уместно подчеркнуть, что внешние традиции арийского общества практически не применимы в современном обществе. Однако принципы внутреннего мира арийцев могут быть применимы как для отдельной личности, так и для всего общества в целом с учётом времени, места и обстоятельств.
    В соответствии с арийской концепцией, любое живое существо, в том числе и человек, является духовной частичкой, которая стремится к счастью и к вечности. Человек, в отличие от всех других живых существ, осознанно стремиться  к счастью и к вечности. Человек осознанно сопротивляется идее исчезновения. Понимая, что в материальном мире всё временно, не способно обеспечить совершенное, вечное счастье, человек, тем не менее, надеется на это, стремиться к этому. Казалось бы, чем можно объяснить такое  стремление людей к призрачному, недостижимому счастью здесь на земле?  Ведь человек не желает страданий и ни на одно мгновенье не перестаёт стремиться к счастью, хоть и знает наверняка, что нет такого опыта на земле, кто имел бы неизменное, вечное счастье. Так откуда у человека это необоримое стремление к вечности и к счастью? Почему природа наделила человека такими желаниями и стремлениями, которых нет в реальном материальном мире? Человек не может стремиться к тому, чего не существует в природе, чего он не может себе реально вообразить. Но человек спонтанно, самопроизвольно пронизан желанием счастья и вечной жизни. Древние арийцы считали, что эта жажда души к вечной счастливой жизни обусловлена тем, что в духовном мире царит вечно наслаждающееся живое существо, с которым неразрывно связаны духовные частички всех живых существ. Будучи божественными частичками, живые существа обладают его качествами - стремиться к вечности и счастью. Свободная воля живых существ позволяет делать выбор между богоцентричным или эгоцентричным сознанием.
    Общее положение теории арийцев даёт определённый ответ на вопрос: откуда произошла жизнь и в чём смысл жизни? Живое существо является вечной неотъемлемой частичкой Бога. В духовном мире все живые существа общаются между собой и Богом, это общение доставляет им истинное блаженство. В материальном мире душа помнит о духовном счастье посредством общения, но в отличие от общения в духовном мире, душа здесь, в материальном мире оказывается в затруднительном положении. В Гитапанишад это положение представлено следующими поэтическими шлоками (глава 2, шлоки 62, 63):
Объекты чувства созерцая,
Привязанность родится к ним;
Она приводит к вожделенью,
А вожделенье – гнев хранит.

Гнев порождает заблужденье,
И память полностью затмит;
А с памятью уходит разум, -
Паденью полному грозит.
    В материальном мире эгоцентричное сознание лишено духовного совершенства, поскольку на земле счастье – призрачно, недостижимо. От несовершенного общения, от получения наслаждения независимо от Бога, возникает неудовлетворённость, человек, в конце концов, запутывается в сетях привязанностей и получает полное разочарование. По утверждению арийцев, самое удивительное в этом мире, что все люди видят, как все умирают, но продолжают жить так, как будто сами собираются жить вечно. Это объясняется тем, что душа осознаёт себя вечной, поскольку в действительности таковой и является, но сбитый с толку материальный ум, под влиянием памяти вечной души, ведёт себя так, словно его материальное тело будет жить вечно. Страсть к неограниченным желаниям, подталкивает человека к чрезмерной деятельности и затягивает в водоворот событий, вопреки законам Бога и здравому смыслу. Главная цель человека в материальном мире, получить максимум удовольствия, используя окружающих его людей, но временное наслаждение  приносит множество непреодолимых проблем, беспокойств и страданий.
    Арийцы, осознавая всю суетность в материальном мире, на основе ведических знаний о природе своей духовной сущности, стремились к поискам духовного счастья, к освобождению от материальной зависимости. Осознавая себя вечной, неотъемлемой частичкой Бога, душа испытывает истинное счастье от восстановления с Ним близких отношений. В арийском обществе брахманы достигали совершенства. Восстановив свою духовную природу, они были сосредоточены на достижении Всевышнего, и могли способствовать приближению людей к Богу. Просветлённые брахманы были ясновидящими. В отличие от современных ясновидящих парапсихологов, арийцы  не предавали большого значения сверхъестественным силам и рассматривали их как побочные, не столь существенные продукты их аскетической жизни. Образ жизни и мышление современных ясновидцев лишены должной чистоты, главным стимулом для них является личная заинтересованность. Они не пренебрегают лживыми посулами, создавая для своих подопечных ситуацию для постоянной зависимость от них; это создаёт для их клиентов всё новые и новые неприятности и страдания. В арийском обществе ясновидящих жрецов, имеющих неблагочестивые наклонности, приносящие людям беспокойства, изгоняли из общества. Им не позволялось спекулировать своими знаниями, преследуя свои греховные, корыстные цели.

 Глава вторая.  МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА

    Особое значение в арийском  обществе придавалось взаимоотношениям мужчины и женщины. В ведических Писаниях Ариев нет упоминаний о том, чтобы юная невеста проявила недовольство решением своего отца в выборе ей жениха или чувствовала себя несчастной в замужестве. Арийка была верна самой идее «замужества». Даже, если арийка была совсем юной, а её муж - в преклонном возрасте, она искренне, безропотно исполняла свои женские обязанности, служила ему так, как если бы он был цветущим юношей. Известны примеры из Шримад-Бхагаватам, когда старый муж  молодой женщины-арийки со временем превратился в цветущего  юношу. «Шуканья поведала своему отцу о том, как её муж обрёл тело прекрасного юноши. Узнав об этом, царь очень удивился и, в великой радости, обнял любимую дочь». Бхагаватам (9.3.23).
    По представлениям Ариев, женщине надлежит учитывать характер мужа, исходя из принципов: 1. Принимать характер своего мужа таким, каков он есть – в этом состоит её главная  мудрость;  2. Женщина не имеет права гневаться, мужчине это было позволительно;  3. Женщина не должна поучать мужчину, как ему следует развиваться.
    Современным женщинам свойственна гневливость и мстительность, наказание её нередко бывает неадекватным, превосходит количество вины мужчины. Она не умеет прощать и забывать обиду. Когда поведение мужа выходит за рамки её желаний и представлений, она чувствует себя глубоко обиженной и старается причинить мужчине, как можно больше страданий. Гнев женщины имеет тяжёлые последствия, в этом состоянии она способна безоглядно разрушить до основания все островки гармонии, которые её окружали.
    В природе мужчины заложено желание обеспечить удовлетворённость и защиту чувствам женщины, если ему это не в полной мере удаётся, он крайне обеспокоен, особенно, если женщина упрекает его в этом, то этим она ещё более глубоко разрушает достоинство мужчины. В арийской традиции считалось, что  мужчине выделена функция защитника, а женщине - обаяние, выносливость и терпение. Природа наделила мужчину сильным телом, а женщине дала привлекательность. Арийская женщина не позволяла себе упрекать мужчину, если у него возникли проблемы; она помогала ему исправить положение дел, поскольку понимала, что её неверность в такой ситуации, создаст ему ещё больше проблем. Страх быть опозоренным любимой женщиной высушивает сердце мужчины.
    Мужчина ариец оценивал возвышенное поведение женщины в желании искреннее помочь ему освободиться от проблем; он искренне старался вознаградить женщину. Арийская женщина не позволяла себе даже мысленно коснуться достоинства мужчины, дабы он не почувствовал себя униженным, скованным. В книге «Арийцы и мы» (автор Аделаида Экмекчан, с. 295) говорится следующее: «Во всех Священных Писаниях есть только одна история, когда женщина не подчинилась и вышла из дома вопреки просьбам мужа. Эта история закончилась тем, что ею пренебрегли и она, оскорблённая, покончила с собой. Когда женщина разворачивает деятельность без согласия мужа, по существу она – труп, а её «дело» обречено на неудачу; оно не принесёт ей счастья, а станет источником всё новых и новых беспокойств».
    Арийские женщины не боролись за равноправие между мужчиной и женщиной. Это смешная борьба. Арийцы обеспечивали женщине свободу быть женщиной, а мужчине – мужчиной. Это истинная демократия. В семье особое значение  имело спокойствие женщины.  С этой целью мужчине позволялось держать в тайне неприятности в своих деловых отношениях. Это единственная ситуация, в которой мужчине позволялось «обманывать» женщину, поскольку женщина более чувствительно воспринимает любые неприятности и может сильно навредить мужчине, даже если искренне желает помочь ему. Во все времена процветания арийской цивилизации Арийцы умели воспитывать таких мужчин, которые могли осчастливить любую женщину. В арийской литературе отсутствуют описания случаев неудовлетворённости женщин. Муж общался с женой очень заботливо, но в то же время не ставился под её контроль. Главный принцип арийцев в вопросе женского этикета: женщине следует одновременно быть близкой с мужем, но сохранять уважение к нему.  Мужчина Арией любил  и нежно дружил с женщиной, но не позволял ей переходить грань уважения.
Арийцы считали, что если женщины берут на себя обязанности мужчины, то общество вынуждено брать на себя обязанности женщины и дети оказываются в руках посторонних людей. Ребёнок теряет чувство материнского тепла и уюта.
    Арийцы обучали женщину, без гнева ставить исполнение своих желаний в зависимость от возможностей мужчины. Мужчина  ариец был очень осторожен в вопросах исполнения желаний женщины, он не позволял использовать достижения мужа в целях интриги тех, кого она не любит. Женщине свойственно злоупотребление чувством благодарности мужчины. Арийцы никогда не давали слово женщине исполнять её любые желания. Когда он был особенно доволен ею, он не мог сказать: «Я сделаю для тебя всё, что ты захочешь». Ибо это знаменует победу чувств над разумом, это очень опасное явление для общества, в этом случае сердце мужчины лишается чистоты и справедливости. Ариец скажет: «Я доволен тобой, моя радость! Я могу сделать для тебя то-то и то-то. Что ты предпочитаешь?» Так мужчина защищает себя от опасности быть использованным женщиной. Ариец не прикладывал усилий в стремлении вернуть женщину. Для того чтобы быть рядом с мужчиной, усилия прилагала женщина. В противном случае, мужчина управляем женщиной, как бык, с продетым в ноздрю кольцом. Считалось важным, чтобы женщина не подталкивала мужчину к решению своих проблем. Мужчина должен был приступить к этому без вмешательства женщины. Активность женщины не должна выходить за рамки желаний мужа.
    Женщина является олицетворением чести мужчины. От её верности зависит отношение общества к мужчине. В арийской ведической литературе утверждается, что в обязанность мужчины входит создание материальных и духовных ценностей, а женщина призвана сохранять и преумножать их посредством служения мужу и своим детям. Арийцы воспитывались таким образом, что мужчины хорошо понимали женскую природу, а женщине с детства прививалось умение правильно служить мужу и своим детям. Служение своему мужу доставляла арийской женщине истинное удовлетворение, это возвышенное качество женщины взращивалось на основе ведической философии. Считалось, что тщеславие для женщины являлось особенно пагубным качеством и рассматривалось, как признак окончательной деградации женщины. Тщеславные, высокомерные женщины являются причинами всех общественных конфликтов, когда они используют методы истерики, сплетен и колдовства. В «Ману-самхите» были установлены строгие законы поведения женщин. Считалось, что женщина, предоставленная сама себе, подвластная чувствам, создаёт хаос в обществе.  В Шримад-Бхагаватам (3.23.2, 3.23.3) сказано: «Служа мужу, Девахути находилась с ним в очень близких отношениях, и то же время, она глубоко почитала и любила его, была с ним сдержанна и услаждала его слух ласковыми речами. Трудясь прилежно и разумно, она избавлялась от вожделения, гордости, зависти, алчности, греха и тщеславия; тем самым заслужила благосклонность своего могущественного мужа».

Глава третья.  РОДИТЕЛИ И ДЕТИ 

    В арийской традиции считалось, что количество материнской любви к детям должно быть безграничным, это помогает полноценному удовлетворению потребности ребёнка, он чувствует себя комфортно в семье. Считалось, что женщина должна быть любвеобильна к детям. Важно, чтобы дети подчинялись матери из чувства любви к ней. Отец в семье пользовался непререкаемым авторитетом, только ему в семье было позволительно применять в воспитании метод запретов и наказаний. В основе воспитания отцом своих детей было: авторитетность, личный пример, передача знаний и навыков. Женщине в воспитании детей был нежелателен метод запретов и наказаний, чтобы ребёнок сдерживал свои желания не из страха быть наказанным, чтобы он не терял чувство уюта в семье, это вредит душевному здоровью детей. Женщина, обращаясь с детьми с позиции безграничной любви, сохраняла мягкость сердца ребенка, что обеспечивало развитию в нём доброго нрава и великодушия. Мать являлась в семье источником безграничной любви и необыкновенного уюта. В арийской семье ребёнок с бОльшей любовью относился к матери; к отцу он относился с бОльшим уважением и авторитетностью. Крайне нежелательной в семье арийца считалось несогласованное поведение родителей. Дети могут ловко использовать несогласованные действия своих родителей для достижения своих собственных целей. В арийской традиции девочек воспитывали матери, а мальчиков – отцы или духовные учителя.
    От правильной постановки вопроса в обществе о чистоте мужчин и женщин, общество получает хорошее потомство. Обстановка в семье Ариев  создавалась такой, чтобы растить благочестивое потомство. Отец Арий из чувства ответственности перед сыном, старался вести такой образ жизни, чтобы его сыновьям не было стыдно за него. Ариец обладал психологической тайной готовности контролировать свои привязанности и антипатии во имя исполнения своих обязанностей. В этом помогала ему знание Вед и вера. Всматриваясь в своё сердце, ариец мог ответить самому себе: насколько его сердце свободно от материальной зависимости.

Глава четвёртая.  ТВОРЕНИЕ И ДУХОВНОСТЬ

  Арии с незапамятных времён имели углублённые знания по Творению Мира. В Шримад-Бхагаватам обстоятельно изложена ведическое учение о Творении. В космологической теории Ариев подробно изложена наука о механизме Творения Вселенной, о космосе, о звёздах, об устройствах планет. Арийцы знали о том, что земля круглая, о движении Земли по орбите вокруг Солнца. Они имели четкие представления о пространственно-временном единстве, о бесконечности мира, о разграничении мира материального и духовного (в современной трактовке – антиматерии). По ведической теории возникновение различных форм жизни во Вселенной происходило одновременно с Творением (а не последовательно, как в теории Дарвина о возникновении различных видов). Веды придерживаются исключительно божественному акту Творения Мира.
    В соответствии с арийской концепцией, добродетельный человек не должен жить за счёт чужой жизни. Мясоедов они называли млеччхами. Вне арийской цивилизации существовали млеччхи (мясоеды), чандалы (собакоеды), ракшасы (каннибалы, людоеды). Благочестивой деятельности арийцев сопутствовали благочестивые результаты. Всякий, кто добровольно принимал аскетический образ жизни Ариев, принимался в общество Ариев и следовал четырём основным принципам чистоты.
    В арийском обществе правителя выбирали духовные лидеры, которые должны были жить жизнью аскета, свободного от финансовой зависимости. Они должны были быть примером аскетизма, обеспечивая общество благочестивыми качествами. В Ведах говориться, что арийские духовные лидеры обладали способностью устраивать встречи с Богом. При этом сердца людей наполнялись ликованием и духовной радости. В идеальном обществе Ариев душа простых людей могла спонтанно наполняться радостью, становилась источником наслаждения. Арийцы свято верило в то, что счастье, исполнение желаний зависит от запаса благочестия.    Справедливость Ариев была основана на правдивости и стремлению к духовной природе личности. Арии утверждали, что счастье в материальном мире в отрыве от духовного совершенствования – не достижимо. Счастье человека не зависит от уюта и комфорта, истинное счастье достижимо лишь в стремлении человека к Истине. Материальные ценности могут наградить человека ложным чувством превосходства, но они не способны наградить душу блаженством. Правильное отношение к этому миру, по мнению арийцев – это развивать в себе терпение.
    Мир устроен так, что одно живое существо живёт за счёт другого, как на материальном, так и на эмоционально-психологическом уровне. В основе современного мира лежит насилие, нежелание одних считаться с другими. Проблема заключается в том, что одни люди стремятся  доказать, что они чего-то в этом мире стоят, а другие, постоянно указывают им  на их недостатки. Душа пребывает в постоянной тревоге из-за того,  что не может доказать, что по своей природе она чиста, светла и достойна счастья. По мнению Ариев, человечество со временем не развивается, а деградирует, теряет свою первозданную цивилизованность. Со временем человечество всё более глубоко погружается в проблемы материального мира и появляется всё больший дефицит справедливости; наступает эпоха постоянных ссор, лжи, лицемерия, безнравственности. В век Кали-Юги (Слово «кали» в переводе с санскрита означает – «ссора», это символ современной эпохи крайней степени деградации общества). В религиях процветает карьеризм и притворство, отсутствует сострадание и милосердие. Арийцы ещё в начале Кали-Юги уже замечали приметы наступления недоброго времени. В Ведах эти предзнаменования описываются так («Бхагаватам 1.14.2 – 1.14.4): «Тем временем Махарадж Юдхиштхира стал замечать пугающие знаки, предвещающие недоброе. Он заметил, что вечное время изменило своё направление, и это было ужасно. Нарушилась регулярность смены времён года. Люди стали очень жадными, злыми и лживыми. Ещё он заметил, что они стали зарабатывать себе на жизнь нечестными способами. Обман стал омрачать все обычные взаимоотношения и дела, даже между друзьями. В семьях отец, мать, сыновья, доброжелатели и братья тоже перестали понимать друг друга. Даже между мужем и женой отношения стали напряжёнными и участились ссоры». Заметив все эти зловещие, пугающие знаки Юдхиштхира обратился к своему брату со словами (Бхагаватам 1.14.10): « Посмотри, сколькими бедами и смертельными опасностями, вызванными влиянием небес, реакциями земли и телесными муками, грозит нам ближайшее будущее, вводя в заблуждение наш разум».
    Арийское общество исчезло, а вместе с ним исчезли благочестивые качества людей на земле. Всё дело в том, что только добродетельный человек может создать благочестивое общество. Знаменательно в этом смысле описание Шримад-Бхагаватам, как один из последних царей Ариев, царь Парикшит встретил на своём пути воплощение Кали в виде «неприкасаемого» шудры, одетого в наряды царя. Кали проявлял самые гнусные качества, свойственные вождям нашего времени. Он палкой избивал того, кого должен был защищать по своему статусу лидера. Эта черта очень характерна в наш так называемый, цивилизованный век, когда вожди, не имея достаточных царственных качеств, используют своё положение, чтобы наслаждаться своим превосходством «над толпой», которая его кормит и поит, избивает дубинками людей, которых призваны защищать. В Священных Писаниях Вед говориться, что со временем руководители будут так мучить своих подданных, что последние, вынуждены будут уходит в леса, чтобы там спокойно жить. Парикшит пять тысяч лет тому назад впервые встретил такого «царя» и очень удивился тому, что наряженный в царские одежды Кали, проявлял такие низкие качества.  
    С разрушением арийской цивилизации группа брахманов (священников), объединившись с кшатриями (вождями воинами) ушла на территорию нынешнего Египта. При чрезмерной вовлечённости жрецов в общественную и политическую жизнь государства постепенно загрязнялось их сознание материальными ценностями. Происходило беспрецедентное обогащение жрецов. Между жрецами и кшатриями развернулась непримиримая борьба за овладение несметными богатствами в жреческих храмах. Эта борьба закончилась победой кшатриев (фараонов), провозгласивших себя наместниками богов на земле. Египетские Царства, управляемые фараонами, лишёнными духовной чистоты, пришли в упадок. Это, в конечном счёте, привели к падению египетской цивилизации.
    Оставшиеся на территории Индии брахманы расселились в малодоступных местах, заботились о сохранении ведических знаний, бережно передавая эти сокровенные знания в должной чистоте из поколения в поколение, по цепи ученической преемственности.
    Предлагается  читателям 108 шлок (песен) из эпического произведения «Махабхараты», десятой книги «Гитапанишад». Всего в «Гитапанишад» 18 глав, 696 шлок (четверостиший). Эти песни были пропеты прославленному арийскому воину, царевичу Арджуне на поле боя Курукшетра, где должна было произойти одна из самых кровавых битв в истории человечества. На поле битвы выстроились друг напротив друга две враждующие армии. Казалось, что само небо застыло в ужасе от предстоящего сраженья. Обезумевшие от ожидания битвы воины, кони и боевые слоны едва сдерживались военачальниками. В этот самый напряжённый момент перед началом битвы, вдруг из среды одной противостоящих армий появилась сверкающая колесница, в которой были двое: возничий и прославленный воин в доспехах, царевич Арджуна. Остановившись посреди свободного пространства, разделяющего два войска, прославленный царевич Арджуна и возничий Кришна начали беседу, не обращая внимания на возбуждённый боевой  пыл воинов двух противостоящих армий. Кришна, перед самым началом сраженья, открыл герою Арджуне философскую систему Вселенной, объяснил учение о судьбе человека, о Боге и Его сущности.
    В это время во дворце слепой от природы царь Дхритараштра, основной виновник предстоящей битвы на поле Курукшетра, слушал комментарии о происходящем событии на поле боя от прославленного всевидящего  мудреца Санджая. Веды утверждают, что это событие не является плодом легенд или преданий старины глубокой, что это было реальное событие.  
     Песни «Гитапанишад», ставшими известными, как Песни Бога  («Бхагавад-гита»), вызывала восхищение многих учёных, мыслителей, поэтов и общественных деятелей. В Европе с «Гитой» познакомились в 1785 году, когда санскритолог Ч. Уилкинс перевёл её на английский язык. В России эта книга впервые появилась в русском переводе с английского в 1788 году, изданной Н.И. Новиковым; она называлась «Багуад-Гита или разговор Кришны с Арджуном». Второе издание этой книги в России было в 1902 году, третье издание – в 1914. Священный синод благословил «Разговор Кришны с Арджуном» к изданию, счел эту книгу «книгой душеполезной». 
    Лев Николаевич Толстой, высоко ценил «Бхагавад-гиту», которая была в его библиотеке, и он неоднократно упоминал о её содержании в своих письмах и дневниках. Цитаты из этой песенной поэмы были включены  им в «Круг чтения», где было сказано буквально следующее: «Если бы не было Кришны, не было бы нашего понятия о Боге. Наши христианские понятия духовной жизни происходят от древних, - от еврейских, а еврейские – от ассирийских, а ассирийские – от индийских, и все идут ходом обратно: чем новее, тем ниже, чем древнее, тем выше». В своём письме индийскому учёному С.Р. Чителю в 1908 году Толстой писал: «Мне жалко было заметить, что Вы думаете, будто я не соглашаюсь с основным положением «Бхагавад-гиты»… Я твёрдо этому верю и всегда стараюсь помнить об этом и поступать соответственно этому, а также говорить это тем, кто спрашивает у меня мнение, и высказывать это в своих сочинениях». В последние годы своей жизни Л.Н. Толстой хотел написать и издать книгу, которая описывала бы земную жизнь Кришны, в которой «не было ничего, кроме любви». 
    Напомню читателям, что эта великая песенная поэма «Гитапанишад» («Бхагавад-гита») составляет лишь незначительную по объёму часть «Махабхараты», но в ней заключена самая суть ведического знания, она является одной из наиболее важных «Упанишад» в ведической литературе. В «Гита-махатмья» 6, сказано буквально следующее: «Гитопанишад», «Бхагавад-гиту», суть всех «Упанишад», можно сравнить с коровой, а Кришну – с мальчиком пастушком, который доит эту корову. Арджуну можно сравнить с телёнком. Все учёные мудрецы и искренние верующие должны пить подобное нектару молоко «Бхагавад-гиты».

Глава пятая.  ПЕСНЬ БОГА
108 шлок из «Махабхараты» («Гитопанишад»)
(Литературно-поэтический перевод с Санскрита)

1 - (1.1)
Дхритараштра сказал:
«Что сделали, - скажи Саньджая, -
Мои и Панду сыновья,
Собравшись в месте поклоненья –
На Курукшетре для сраженья?»

2 - (2.7)
Угасло самообладанье,
О, Кришна, - свет моих очей,
Каков мой путь? – дай наставленье
Как властелин души моей.

3 - (2.11)
Господь сказал:
Произнося эти мудрые слова,
Скорбишь, но многие – при жизни мёртвы.
Истинно мудрые не скорбят
Ни о мёртвых, ни о живых.

4 - (2.12)
И Я, и ты, и все цари,
Всегда в веках существовали,
И не бывать тому, что б мы –
Существовать вдруг перестали.

5 - (2.13)
Одна душа, как в детском теле -
Во взрослом, в старческом была:
И точно так – в иное тело
Войдёт она, - придёт пара.

6 - (2.14)
Несчастье, счастье о, сын Кунти,
То – явятся, то сгинут в срок, -
Подобно сменам времён года, -
Не стоящих людских тревог.

7 - (2.20)
Для души, как смерти нет, так нет рожденья,
Не возникнув, не возникнут вновь и вновь,
Нерождённая, извечная, живая
И живёт со смертью тела всё равно.

8 - (2.22)
Когда человек заменяет одежды,
Он старые скинет - для новых одежд.

Вот так и душа – ради нового тела,
Снимает, изношенное без надежд.

9 - (2.23)
Не раздробить души оружьем,
Не размочить её в воде,
И ветер душу не иссушит,
И не сгорит она в огне.

10 - (2.27)
Есть факт: кто родился, тот смертен,
Кто умер, - родиться опять;
Знай: смерть не заслужена скорби;
Смерть тела – рожденью, как мать.

11 - (2.30)
Итак, о, потомок Бхараты,
Кто в теле на жизнь воплощён, -
Не может быть кем-то убитым,
Скорбеть не пристало о нём.

12 - (2.40)
Идущий путём Бхакти-йоги,
В стремленье не знает потерь;
В минуту опасности – настежь
Ему потаённая дверь.

13 - (2.41)
Кто к Истине идут – разумны;
Ясна их цель, хоть путь тернист,
Кто нерешителен, сын Куру,
Их разум столь многоветвист!

14 - (2.44)
Чей ум богатством опьянён,
В когтях у наслажденья, -
Пригрел змею в уме своём, -
Врага богослуженья.

15 - (2.45)
Три гуны у природы всей,
Из пут их выберись, Арджуна,
Мысль накопительства отринь
И утвердись в душе разумней.

16 – (2.46)
Коль годен малый водоём,
Так больший - и тем более;
Кто во Всевышнего влюблён, –
Владеет полным знанием.

17 – (2.59)
От наслаждений воздержась,
Всё ж вкус в душе к ним остаётся.
Но, чувство премы испытав,
Душа к былому не вернётся.

18 – (2.62)
Объекты чувства созерцая,
Привязанность родится к ним,
Она приводит к вожделенью,
А вожделенье – гнев хранит.

19 – (2.63)
Гнев порождает заблужденье,
И память полностью затмит,
А с памятью уходит разум, -
Паденью полному грозит.

20 – (2.64)
И, кто от чувств всех отрешился,
Отдав их под контроль души,
Тот милость Бога обретает, -
Ничто его не устрашит.

21 – (2.69)
Пусть будет ночь у всех – для сна,
Разумным – ночь, для пробужденья;
Но в час, когда всем – пробужденье,
Для мудрых, - снова ночь пришла.

22 – (3.9)
Как жертвоприношенье Вишну,
Что б ты не делал – воздавай;
И цепи рабства о, сын Кунти,
Без сожаленья разбивай.

23 – (3.14)
Всех кормят злаки из земли,
Дождём питается земля,
Дожди – плод ягьи совершенной,
А ягьи – наш священный долг.

24 – (3.21)
И чтоб великий человек
Не совершал – идут за ним…
Какою мерой мерит он,
Такая ж – впору всем другим.

25 – (3.27)
В миру заблудшая душа,
Любое дело мнит своим;
Но это действуют три гунны,
Чтоб результат лишь был таким.

26 – (3.37)
Господь сказал:
- Всё это – похоть и, вступив
В союз - с греховной своей страстью,
Они рождают в сердце гнев
С всепожирающею властью.

27 – (4.1)
Господь сказал:
- Мои нетленные слова
Я Богу Солнца показал,
А Вивасман открыл их Ману,
Икшваку – Ману передал.

28 – (4.2)
Наука сокровенных знаний
Святым царям передалась,
Со временем же прервалась
Живой преемственности связь.

29 – (4.3)
Сегодня я, мой друг Арджуна,
Тебе о знании древнейшем
Поведаю и сокровенных -
Взаимосвязях со Всевышним.

30 – (4.6)
Я нерождённый и нетленный
Господь – в непостижимой форме,

Всё ж таковым я воплощаюсь
С любовью – трепетной, как море.

31 – (4.7)
Когда религии уходят
И воцаряются безверья,
Потомок Бхараты, тогда-то
Себя и проявляю я…

32 – (4.8)
Избавить праведных людей,
Злодеев уничтожить всех;
И принцип веры воссоздать
Являюсь я из века в век.

33 – (4.9)
Кто сокровенную природу
Мою - в деяньях познает,
В предсмертный час свой о, Арджуна,
Меня всецело обретает.

34 – (4.10)
Обретённому свободу,
Непривязанному к миру -
Я, любви моей дарую
Очистительную силу.

35 – (4.11)
До которого предела
Всякий – путь Мой выбирает,
О, сын Притхи, по заслугам
Я его и награждаю.


36 – (4.13)
Я – четырёх сословий автор,
По качествам их воздаю,
Хоть Я – сословий всех создатель,
Сам, – ни в каком не состою.

37 – (4.34)
Несметных сокровищ познанья
Духовный Учитель хранит,
Смиренно Его вопрошая,
В служенье; Он – Знанье дарит.
38 – (5.18)
Дают – доброта с интеллектом
Общаться со всеми равно:
С брахманом, сабакоедом,
Собакой, коровой, слоном.

39 – (5.22)
У чувств – истоки всех страданий,
Отчаянью они – венец.
У наслаждений есть начало,
 И есть, сын Кунти, им конец.

40 – (5.29)
Аскетизм и жертвоприношенье
Господу, Всевышнему Творцу, -
Увенчаются освобожденьем
От страданий вечных – по кольцу.

41 - (6.17)
Пусть будут в меру и работа,
Еда и отдых, в меру – сон,
И, вдохновившись бхакти-йогой,
Все недуги изгонишь – вон!..

42 – (6.41)
Путь Истины утратив, йог,
Пожав всех благочестий всходы,
Придя с планет счастливых, вновь
Рождается  - в семье с доходом.

43 – (6.47)
Коль во Мне кто пребывает
С полной верой и с любовью,
С преданностью размышляя, -
Йога - истинно достоин.

44 – (7.3)
Из многих тысяч людей –
Один стремится к совершенству,
Из всех, достигших совершенства, -
Едва ль один познал Меня.

45 – (7.4)
Эфир и разум, ум и эго,
Огонь с водой, воздух с землёю, -
Во мне все восемь тех энергий, -
Я ими полностью владею.

46 – (7.5)
Постарайся понять, сильнорукий,
Есть энергия, что всех превыше,
Их возможность себе подчиняя,
То – живые энергии – души.

47 –(7.7)
О, всех богатств завоеватель!
Что в мире есть, - всё есть во Мне, -
Как жемчужины на нити…
Нет ничего, что сверх Меня.

48 – (7.14)
Не одолеть энергий мира,
И все усилия напрасны,
Но те, кто Мне себя вручает, -
Из-под её выходят власти.

49 (7.15)
Глупец неверующий тот, -
Последний самый из людей,
Чьё знанье выкрала природа,
Не верят Истинному Мне.

50 – (7.16)
Четыре вида из людей
Благоговейно служат Мне:
Кто любознательный, в беде,
Богатства ищущий, и мудрый.

51 – (7.19)
Рождений много и смертей
Пройдут, наполнив душу знаньем,
Чтоб Господу предаться ей,
Но редкость – в ком душа такая.

52 – (7.25)
Не проявлюсь перед глупцами,
Им тайны не постичь моей,
От взоров их – Я, как покровом, -
Моей сокрыт энергией.

53 – (7.26)
Было что, что есть и будет,
О, Арджуна, знаю Я.
Знаю все живые души…
Не познал никто меня.

54 – (7.27)
Из ненависти и желанья
Родится двойственность души,
Толкающая к заблужденью,
Чтоб жизнь в неведенье прожить.

55 – (7.28)
Коль есть благочестий поступков запас,
И кто - прекратить греховность горазд,
Свободный от двойственных заблуждений,
Тот предался Мне - без сомнений.


56 – (8.5)
Кто вспомнит только обо Мне,
В час смерти, тело оставляя,
Тот сразу, - в этом нет сомненья,
Моей природы достигает.

57 – (8.6)
О чём вспомянет человек
В час расставанья с бренным телом,
То состоянье бытия
Он достигает непременно.

58 – (8.7)
Поэтому, мой друг, сражайся,
Но вспоминай, притом, Меня,
Сосредоточившись на Мне,
Достигнешь истинно Меня.

59 – (8.14)
С постоянством кто помнит Меня,
От меня, не блуждая умом,
О, сын Притхи, достигнет Меня,
Ибо служит и ночью и днём.

60 – (8.15)
И, сполна овладев Бхакти-йогой,
Мне, предавшись, Святая душа,
Никогда не вернётся обратно,
Где исполненный мук мир превратный.

61 – (8.16)
Круговоротом в мире этом –
Страданья, смерть на всех планетах,
Но, Моего достигнув дома,
Вновь не родятся, о Арджуна!..

62 – (8.28)
Кто служит с любовью и верою Мне, –
Превыше аскез и всех жертв алтарей, -
И всех благочестий и благодеяний –
Достигнет обители он изначальной.

63 – (9.2)
Вот Знание  – всех знаний – царь,
Вот Тайна - всех на свете тайн;
Познавший это в совершенстве, -
Приобретает вечный рай.


64 – (9.4)
Я проникнут во все творенья,
И сущее всё пребывает во Мне;
Я непроявленный - во всех проявленьях,
Но с ними не соприкасаюсь Я.

65 – (9.10)
Я созерцаю всё творенье,
Что неподвижно и в движенье.
И лишь поэтому, сын Кунти,
Так слажены все проявленья.

66 – (9.11)
Глупцы глумятся надо Мной, -
На человеческий лик Мой…
Постичь невеждам не дано:
Я - сущему всему виной.

67 – (9.12)
Обманувшись в надеждах своих
И в познаниях ложных природы, -
К атеистам приходят в тупик,
Или к демонам адским приходят.

68 – (9.13)
В Моей божественной природе,
Душа, обретшая приют,
Великой станет, о сын Притхи!
Служа источнику природы.

69 – (9.14)
И, воспевая обо Мне,
С решимостью, стремясь ко Мне,
И, совершая поклоненья,
Всем сердцем предаются Мне.

70 – (9.22)
Не имея иного поклоненья,
И, поклоняясь только Мне,
С преданностью и без сомненья, -
Я защищаю их вполне.

71 – (9.25)
Поклоняясь полубогам,
К ним – и скатертью дорога;
Предкам – к предкам, духам – к духам,
А ко Мне, кто служит Мне…

72 – (9.26)
Кто предлагает Мне листок,
С любовью, плод или цветок,
Иль воду – с преданностью, Я –
Всё принимаю, возлюбя.

73 –(9.27)
Что б ты ни делал, что б ни ел,
Что б ни дарил - друзьям, родне,
И все топасьи, о сын Кунти! -
Как подношенье делай Мне.

74 – (9.29)
Ко всем равно Я расположен,
Пристрастья, ненависти нет…
Но, кто с любовью служит Мне,
Они – во Мне и Я – в них тоже.

75 – (9.30)
Пусть даже, если человек,
Дурных поступков не лишён,
Без оскорблений служит Мне
С решимостью, - праведник он.


76 – (9.32)
Сын Кунти, также есть во Мне
Прибежище низкорождённым, -
Торговцам, женщинам, рабочим -
В смысл высшей цели посвящённым.

77 –(9.34)
Думай обо Мне, стань бхактой,
Поклоняйся Мне с почтеньем,
Поглощённый Мною - с тактом,
Стань душой  ты Мне в служенье.

78 – (10.8)
Источник Я всех мирозданий, -
Они все из Меня исходят,
Учёный самых высших знаний,
Предавшись Мне, таким находит.

79 – (10.9)
Их мысли – только обо Мне,
Их жизнь – служенье только Мне,
Неизъяснимое блаженство
У них – в беседах обо Мне.

80 – (10.10)
Тем, кто с любовью служит Мне,
Дарую пониманье Я –
Оно их разум вдохновит
На то, чтобы прийти ко Мне.

81 – (10.11)
Им милость щедро окажу Я,
В сердца светильник привнесу,
И светом истинного Знанья
Невежества рассею тьму.

82 – (10.12-13)
Арджуна сказал:
Высшая Истина и поддержанье,
Чистый, высший Господь запредельный,
Ты Величайший Бог нерождённый,
Все говорят о Тебе мудрецы;
Славит Тебя небожитель Нарада,
Также – Асито, Девало и Вьяса…
Лично со мной объясняешься Ты. 

83 – (10.41)
Тебе бы следовало знать,
Что все прекрасные создания,
Как искры блеска Моего
И Моего очарованья!

 84 – (11.54)
Кто с преданностью служит Мне,
Меня познает, о Арджуна!
Им также, как сейчас тебе:
Лицом к лицу, предстану я.

85 – (11.55)
Тем, кто, Арджуна, и работу
Пожертвует Мне и служенье,
Кто без врагов и скверной кармы, -
Дарую Я освобожденье.

86 – (12.5)
Достичь духовного прогресса
Даётся тем с большим трудом,
Кто к обезличенным привязан
Обеспокоенным умом.

87 – (12.8)
Сосредоточь свой ум на Мне,
И разум обрати ко Мне,
И вечно, в этом нет сомненья,
Ты будешь пребывать во Мне.

88 – (12.9)
Коль ум удерживать на Мне
Не можешь, дорогой Арджуна,
Тогда посредством бхакти-йоги -
Желать достичь Меня нетрудно.

89 - (12.10)
А если ты и бхакти-йоги
Не можешь также соблюдать,
Пытайся в часть Меня работой
Ты совершенства достигать.

90 - (14.4)
Все виды жизни, о сын Кунти!
Из лона матери-природы,
А Я – Отец, дающий семя –
Рожденья всех под небосводом.

91 – (14.26)
Тот, кто Мне с преданностью служит,
Служенье искренне любя,
Три гунны все превосходя,
Тому и Брахмой стать - возможно.

92 – (14.27)
Имперсональный Брахмаджьоти –
Свет, исходящий от Меня,
А Я – нетленный и бессмертный,
Для счастья истинного Я.

93 – (15.5)
Преодолевшему никчемные общенья,
Престижи, заблужденья, вожделенья,
И двойственность - несчастия и счастья,
Достигнет: знанья, вечности, блаженства.

94 – (15.6)
Светла обитель ни Луной,
Ни солнцем, ни иным огнём;
Обитель высшая Моя,
Для душ – спасительный маяк.

95 – (15.7)
Мои частички вечной жизни –
Живые существа во всём
Находятся в тяжёлой схватке
С чувствами тела и с умом.

96 – (15.15)
Я в сердце всех живых существ покоюсь
Истоком Знанья, памяти, забвенья,
И через «Веды» искренним откроюсь;
Я – и знаток, и автор их ученья.
97 – (15.19)
Любой, кто без сомненья знает
Меня – Божественную Личность,
Тот Знанья все приобретает,
В служенье Мне, став безупречным.

98 – (18.42)
Самоконтроль и чистота,
Спокойствие, терпимость, честность,
Религиозность, знанье, мудрость, -
Вот украшенья Брахмана.

99 – (18.54)
Искорка Божья счастья полна,
Скорбь и желанья, оставив, она,
Равно ко всем благоволит, -
Мне награждается правом -  служить.

100 – (18.55)
Поймёшь Меня таким, как есть Я,
Затем, уверуешь в Меня,
В смиренном, преданном служенье,
Войдёшь ты в Царствие любя.

101 – (18-58)
И, осознав Меня, пройдёшь ты,
Сквозь все преграды на пути,
Но, если ж от Меня отступишь, -
Себя уже не обрести.

102 – (18.61)
Господь всех живых существ –
В обители их сердец,
Арджуна, Я – в них, как в машине
И правлю – куда кто решили.

103 – (18.63)
Всё тебе поведал Знанье
Сокровенное - ты знаешь,
Хорошо, обдумав это, -
Поступай, как пожелаешь.

104 – (18.65)
Думай обо Мне, служи Мне,
Поклоняйся Мне с почтеньем,
И, вне всякого сомненья,
Ты, мой друг, придёшь ко Мне.

105 – (18.66)
Оставь религии другие,
Себя, вручая Мне во всём,
От всех грехов тебя избавлю, -
Не беспокойся ни о чём.

106 – (18.68)
Сокровеннейшую тайну,
Кто другим раскроет эту,
Тот Меня приобретает,
И духовную планету.

107 – (18.69)
Мне таких людей дороже
Среди слуг на свете нет,
И дороже быть не может, -
Кем украшен белый свет.

108 – (18.78)
Где есть Кришна – Всевышний Мистик,
И Арджуна – лучший лучник,
Будь уверен: там – богатство,
Сила, нравственность, победа!..


      

 
Содежание   

Арийская цивилизация  …………………………………………. 1
Мужчины и женщины……………………………………………..3
Родители и дети……………………………………………………6
Творение и духовность……………………………………………7
Песнь Бога (108 шлок)…………………………………………….9

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий